19.07.2019 12:45

Возрождение региональных центров ценообразования для быстрого наполнения ФГИС ЦС

Речь идёт о довольно серьезных изменениях и преобразованиях. Новые изменения детально и основательно обсуждались в рамках 2-х государственных советов, посвященных вопросам строительства и транспорта. В чём же заключается основное требование современного рынка?
Оно состоит в том, чтобы оперативно актуализировать сметно-нормативную базу. С этой целью и возрождают старую идею формирования региональных центров ценообразования для быстрого наполнения ФГИС ЦС и предоставляет возможность включения в работу ресурсного метода, обеспечив его соизмеримость с ресурсно-индексным и базисно-индексным методами. Но это лишь перспектива. Главное преимущество – возможность применения ресурсно-индексного метода в полном объёме.

В средине мая правительство подписало изменение под номером 604 в постановлении 1452 относительно мониторинга цен на строительные ресурсы, где предоставляется возможность применения цен реальных сделок, а также цен по имеющимся предложениям. Власти планируют проводить нововведения при помощи региональных центров ценообразования, формируемых Главгосэкспертизой и субъектами РФ.
Официально открылся первый такой центр в Екатеринбурге. Ожидается скорое открытие ещё 4-х. Юридическим лицам предоставляется возможность уже зайти и работать в указанной системе. Многие уже подготовили комплекс интересных предложений, благодаря чему появилось большое количество интеграторов. В последующем площадки соединят в единую российскую сеть.
Власти поставили перед собой главную задачу – как можно быстрее наполнить новую ФГИС ЦС, притом сделать это таким образом, чтобы появились все источники ресурсов:
  • оптовые поставщики;
  • производители;
  • оптовые поставщики.
Все они имеют не только конкретный юридический адрес, но и номенклатуру, цену. Важно понимать – основная проблема ФГИС ЦС заключается в его юридическом статусе. Минстрой мог просто превратить ФГИС ЦС в справочную систему, как и другие в нашей стране. Ресурс может похвастаться большим количеством информации, которую при необходимости можно оперативно задействовать. Яркий тому пример – Интернет.
Достаточно вбить в поисковую строчку «хочу купить минеральную вату», и можно оперативно отыскать любые необходимые услуги или товары. Но в Минстрое говорят – это не имеет никакого отношения к бюджету, вот только специалисты при составлении сметы должны пользоваться теми ценами на ресурсы, представленные в ФГИС ЦС.

Работа проделана огромная, и всё это для налаживания прямой связи с производителями. Всего несколько лет тому назад в Минстрое было принято решение: мы сами определимся с тем, что и как делать. Было принято решение о централизации всего. Вот только строительство в целом по стране отличается ярко выраженной территориальной спецификой. А основная тому причина – объект недвижимого имущества всегда привязан к определенному месту. Он обладает транспортной, экономической, природно-климатической и геологической особенностью.
С высокой вероятностью можно предположить, что централизация в итоге до добра не приведёт. Её важно рассматривать в контексте централизации ответственности. Задача первостепенной важности – мера ответственности должна быть сопоставимой с уровнем полномочий. Методически не удалось реализовать всё предельно правильно, но рубикон уже пройден.


Вам может быть интересно:
Цифровая трансформация в контексте развития стройкомплекса
Цифровая трансформация в контексте развития стройкомплекса
Разработка сметного программного обеспечения

​Процедуру повторной экспертизы проектной документации упростят
Процедуру повторной экспертизы проектной документации упростят