23.01.2019 11:23

Минстрой учел замечания аудиторов Счетной палаты

Минстрой учел замечания аудиторов Счетной палаты
Специалисты Счётной палаты тщательно проанализировали итоги реформ, проведенных в период с 2015 по 2018 годов, в сегменте ценообразования и сметного нормирования в отечественном строительстве. По итогам анализа выяснилось, что ключевая цель реформирования отрасли – переход на обновленную модель ценообразованию по итогам 2018 года так и не была достигнута.
Действующая система ценообразования в строительной отрасли не была оптимизирована. Её в буквальном смысле законсервировали на актуальном базисно-индексном методе, при этом недостатки «ресурсного» метода остались актуальными и в конце 2018 года. Фактически первоначальные цели так и не были достигнуты – констатировал Юрий Росляк, один из аудиторов Счётной палаты.
Необходимо акцентировать внимание на одном важном моменте – по итогам 2015 года Президент России после аналогичной проверки Счётной палаты, которая выявила большое количество проблем в сегменте строительного ценообразования, дал правительственное поручение по качественному реформированию системы. Основные положения нововведений зафиксированы в федеральном законе. Уже в 2016 году Правительство разработало комплекс специализированных мероприятий, направленных на реализацию указанной реформе с соответствующим Планом-графиком.
Минстрой учел замечания аудиторов Счетной палаты
С 2015 года на реализацию указанных нововведений из средств государственного бюджета выделили порядка 2 млрд рублей. Впрочем, несмотря на продолжительные временные рамки и существенный объём инвестированных средств, реформа не дала ожидаемого эффекта:
  • Подготовка к введению «ресурсного» метода определения стоимости строительных мероприятий, завершилась неудачей.
  • Не удалось в полном объёме создать и нормативную базу, достаточную для воплощения в жизнь реформы.
Указанные факты – чёткий сигнал того, что поручения Президентa так и не был исполнены в достаточном объёме. По итогам анализа специалисты установили – актуализация действующей нормативной базы и работы по разработке новых нормативов осуществляются сотрудниками Минстроя бессистемно. Приходится констатировать очевидный факт – отсутствует дорожная карта, включающая в себя долгосрочный комплексный план по развитию строительной отрасли, а также общая концепция.
Рассматриваемая проблематика вопроса является не рядовым вопросом. Она оказывает прямое влияние на строительную отрасль страны в целом, а также на такой важный сегмент, как стоимость проектно-сметной документации. Можно сделать закономерный вывод – институт не работает должным образом, а в инвестиционном климате формируется огромная брешь. Кто знает, возможно выводы специалистов Счётной палаты послужат катализатором исправления сложившейся ситуации.

Вам может быть это интересно:
Минстрой учел замечания аудиторов Счетной палаты

Утверждена методика составления графиков выполнения и оплаты строительных работ
​Переход строительной отрасли на ресурсный метод требует переходного периода
Изменения в 214-Ф3 – чего ожидать?
 Сметное нормирование в России – краткий исторический экскурс